• Вхарактерность. Нет ничего, ничего важнее вхарактерности. Игрок должен быть актером. Его собственное Я в процессе игры лишь наблюдает.(с)

• Переживать за персонажа, переживать с персонажем, но не давать ему свои эмоции. Он самостоятелен, он просто живет через игрока. (с)

• Когда игрок договаривается об эпизоде, лучше исключить понятие "импровизации". Обычно оно оборачивается обилием "воды" в постах. Нужно знать, к чему эпизод ведется, и что каждый игрок хочет видеть в нем. Игра должна иметь стержень, а не "плавать". (с)

• Помните о биографии и характере своего персонажа. Если, скажем, Вы играете Тайм Лорда или сурового немецкого вояку, то цитаты из советских мультиков и фильмов будут выглядеть по крайней мере странно, а в худшем случае – мешать Вашему соигроку целостно воспринимать Вашего персонажа и суть повествования в целом. Если Ваш персонаж представитель расы Далеков, то цитировать Чебурашку он никак не может, согласитесь.

• Прежде чем совершить кардинальный поворот событий в эпизоде, потрудитесь посоветоваться с соигроками. Никто не хочет узнать из Вашего поста, что его покалечили, взяли в плен, лишили зрения или еще что-либо, не оговоренное заранее. Помните – Вы распоряжаетесь только своим персонажем.

• Уважительно относитесь к своим партнерам по игре. Не перекладывайте на их плечи всю ответственность за эпизод. Игра на то и игра, что участие в ней принимают несколько человек, объединенных общей идеей и целью. Часто выходи так, что только один участник ведет игру и развивает эпизод, остальные же просто поддакивают и льют воду в своих ответных постах.

• Внимательно читайте ответы Ваших соигроков. Помните, что мысли и эмоциональные переживания, описанные в постах ваших коллег по перу и бумаге, не являются априори доступными и понятными Вам. Если Ваш персонаж не обладает экстрасенсорными навыками, то знать о мыслях других людей он не может.

• Любишь участвовать в эпизодах – люби и шапки придумывать.

Теперь о плохом тоне и своеобразном этикете.

• Держать ответный пост больше 10 дней - плохой тон. Когда игра застывает, интерес к ней пропадает, и это уже селф-прессинг. (с)

• Не ставить плюс соигроку - дурной тон. В данном случае плюс - знак уважения, простой жест вежливости, как слова "спасибо" и "пожалуйста". (с)

• Игрок должен рассчитывать свои силы. Нет ничего более жалкого, чем 15 открытых эпизодов, 12 из которых зависли, а это нечто еще во флуде! (с)

• Если Вы беретесь за эпизоды от Администрации, будьте добры следовать сюжету, предложенному автором. Если это спецэпизод – помните о сроках сдачи постов. Ничто так не расстраивает Администрацию, как обиды игроков и громкие хлопанья дверями по поводу лишения их наград и бонусов из-за несвоевременно сданного поста.

• Прежде чем предъявлять претензии по поводу неправильно указанной информации в списке ролей, фотографии не того актера/певца/модели, ошибки в имени Вашего персонажа или прототипа в определенных списках – потрудитесь проверить данные, указанные Вами при регистрации, в анкете и запросах в соответствующих темах. Поберегите свои нервные клетки и душевное здоровье Администрации.

• Если пришла пора по какой бы то ни было причине покинуть игру, игрок должен отписаться в соответствующей теме, чтобы не прослыть козлом. (с)

• Не надо пытаться доить музу, когда у нее не осталось молока. Писать будет мучительно трудно, а результат окажется удручающим. (с)